Dolphin Emulator - это бесплатный эмулятор консолей Wii и GameCube с открытым исходным кодом, поддерживающий большинство коммерческих игр с обеих платформ, а так же поддержкой аркадного автомата Triforce. Несмотря на явную отсылку в названии (Dolphin - это кодовое имя консоли GameCube), эмулятор никак не связан с компанией Nintendo, а написанием кода в ходе разработки трудились более 200 человек. На сегодняшний день это чуть ли не единственный качественный эмулятор консолей седьмого поколения, к которым относятся Wii и GameCube.
Первые версии Dolphin, выпускавшиеся с закрытым исходным кодом, имели не отличались высокой производительностью, FPS в играх «плавал» от 2 до 20 кадров, а звук не обрабатывался вовсе. Значительный толчок в развитии эмулятор получил в 2008 году. После публикации исходного кода, к его разработке присоединились десятки программистов, усилиями которых к весне 2009 года была выпущена версия, полноценно поддерживающая большинство коммерческих игр для Wii и Gamecube. Современный Dolphin Emulator поддерживает текстуры с высоким разрешением, режим свободной камеры, умеет пропускать кадры для увеличения производительности и поддерживает подключением множества геймпадов и игровых контроллеров. Последние версии получили тестовую поддержку сетевой игры и возможность принудительного переключения изображения игры в широкоформатный режим, однако не стоит этим злоупотреблять, так как в некоторых играх это приводит к появлению артефактов графики.
Одна из важнейших функций эмулятора Dolphin взбудоражившей сообщество стала возможность обойти ограничения оригинальной платформы и использовать произвольные разрешения, не ограничиваясь 480p, заложенными в GameCube и Wii.
Являясь кросс-платформенным эмулятором, Dolphin оптимизирован для работы на многоядерных процессорах и способен использовать до 3 ядер (два потока и одно ядро для низкоуровневых расчётов), что идеально для работы на 4-ядерных процессорах, так как остаётся свободное ядро для операционной системы. Однако наилучшая производительность достигается именно в Windows-версии на дискретных видеокартах AMD и Nvidia с поддержкой DirectX 11 и процессорах с тактовой частотой 2.6 гГц и выше.