DirectX 12 для Windows 7 - адаптация новой версии графического интерфейса, а точнее низкоуровневого API, увеличившего производительность в играх, добавление трассировки лучей и множество других улучшений, за счёт предоставления приложениям прямого доступа к аппаратной компонентам компьютера.
Как известно, поддержку новой версии DirectX 12 с улучшенной производительностью и существенным улучшением графики получила только новая операционная система Windows 10 и долгое время эту версию API было невозможно установить на операционные системы Microsoft предыдущих версий. Однако в 2015 году независимый разработчик Nummer объявил выпуске тестовой версии автоматизированного установщика, который добавляет библиотеки нового DirectX 12 в операционную систему Windows 7.
Разработчик уточняет, что после установки системная утилита DxDiag будет все так же определять, что установлена 11 версия библиотек, но при этом AIDA64 будет видеть установленные библиотеки и игры смогут пользоваться именно библиотеками 12-й версии DirectX. Так же, автор снимает с себя ответственность в случае неправильной работы операционной системы, поэтому настоятельно рекомендуем вам перед установкой сделать точку восстановления, чтобы внесённые изменения можно было откатить.
В марте 2019 года компания Microsoft прислушавшись к пользователям, не желавшим отказываться от нетребовательной и прекрасно зарекомендовавшей себя системы, объявила о добавлении ограниченной поддержки DirectX 12 API в Windows 7, которая будет реализовываться непосредственно в играх. Первой и, судя по всему, последней игрой реализовавшей возможности DirectX 12 в «семёрке» стал World of Warcraft.
Тем временем со дня анонса прошло уже более года, официальная поддержка Windows 7 завершилась 14 января 2020 года, а новых игр с поддержкой 12-й версии API для этой операционки так и не появилось. Похоже, даже наличие армии фанатов не сподвигло разработчиков на дополнительную доработку игр, а пакет DirectX 12 для Windows 7 до сих пор остаётся наиболее реальной возможностью полноценно использовать ресурсы современной видеокарты.